Цель:

Создание организационно-педагогических условий для развития личностного потенциала студента как гражданина Российского общества, обладающего глубокими профессиональными знаниями и навыками, культурного, социально активного, с уважением относящегося к духовным ценностям и традициям, моральным устоям и нравственным ориентирам общества.

Задачи:

1. Создать условия для активной жизнедеятельности, гражданского самоопределениями самореализации студентов, максимального удовлетворения их потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
2. Формировать общие и профессиональные компетенции, в том числе позитивный опыт, как профессиональной, так и непрофессиональной деятельности.
3. Формировать у студентов гражданскую позицию и патриотическое сознание, правовую и политическую культуру, уважение к законности и порядку.
4. Способствовать формированию умений и навыков работы в команде и управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.
5. Формировать культуру сохранения здоровья, вырабатывать стремление к здоровому образу жизни, воспитывать нетерпимое отношение к употреблению наркотических веществ, алкоголизму и антиобщественному поведению.

Целевые ориентиры:

На первом курсе обучающиеся проходят путь социально– психологической и профессиональной адаптации в новых условиях. Важнейшее значение для них имеют профессиональное становление и приобщение к традициям техникума.
Цель: оптимизация сроков адаптации обучающихся к условиям учебной и производственной деятельности.
Задачи воспитательной работы в процессе адаптации обучающихся к условиям учебной и производственной деятельности:
  • диагностировать исходный уровень профессионально-значимых и личностных качеств обучающихся;
  • изучить интересы и запросы первокурсников с целью их учета в воспитательной работе;
  • формировать у обучающихся установку на самоанализ и самосовершенствование;
  • развивать навыки общения и поведения в учебном коллективе;
  • способствовать усвоению обучающимися морально-этических норм поведения;
  • оказывать помощь студентам в социально-психологической адаптации, в преодолении затруднений в общении, в анализе и решении конфликтных ситуаций: межличностных, межгрупповых и т.д.;
  • способствовать адаптации обучающихся к трудовой деятельности;
  • формировать коллектив учебной группы;
  • ознакомить вновь поступивших с традициями техникума;
  • акцентировать внимание обучающихся на социальной значимости труда, выбранной профессии(специальности);
  • создать условия для приобщения к работе органов самоуправления;
  • организовать внеурочную деятельность обучающихся через вовлечение в различные формы деятельности и кружковую работу.
На втором курсе укрепляются основы профессионального мастерства обучающихся, обогащается их опыт в гражданско-правовой деятельности.
Цель: формирование профессионально- значимых качеств.
Задачи воспитательной работы:
  • способствовать повышению уровня культуры обучающихся;
  • способствовать развитию творческого мышления обучающихся;
  • формировать у обучающихся культуру профессионального общения и взаимодействия;
  • формировать у обучающихся навыки самоанализа, самообразования и самовоспитания;
  • развивать у обучающихся чувство правовой защищенности и навыки обеспечения личной безопасности;
  • расширять актив в учебных группах за счет развития его самоуправления;
  • вовлекать обучающихся к выполнению поручений в масштабах курса, повышать авторитет органов самоуправления;
  • вовлекать обучающихся в пропаганду социальной значимости системы профтехобразования, своей профессии, достижений техникума.
На третьем - четвертом курсах будущие специалисты готовятся к выпуску и переходу в трудовой коллектив.
Цель: усвоение обучающимися социальных и профессиональных ролей будущей служебной деятельности.
Задачи воспитательной работы:
  • формировать основы профессиональной компетентности в процессе выполнения профессиональных ролей;
  • стимулировать к участию в научно-исследовательской деятельности;
  • формировать социальную активность и гражданскую ответственность;
  • формировать психологическую готовность выпускников к самостоятельной работе.

Ожидаемые результаты и показатели эффективности:

Задача

Результат

Показатель эффективности

Создать условия для  активной жизнедеятельности, гражданского самоопределения и самореализации студентов, максимального удовлетворения их потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Оптимальные условия для  активной жизнедеятельности, гражданского самоопределения и самореализации студентов, максимального удовлетворения их потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

доля обучающихся, занимающихся в творческих, спортивных, учебно-исследовательских объединениях (%);

доля обучающихся, участвующих в работе органов самоуправления (%);

доля обучающихся, принимающих участие в мероприятиях различных уровней (%).

Формировать общие и профессиональные компетенции, в том числе позитивный опыт, как профессиональной, так и непрофессиональной деятельности.

Осознание обучающимися роли профессионализма, чувства ответственности перед выбранной профессией, специальностью.

Раскрытие творческого и познавательного потенциала.

доля обучающихся, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства (%);

результативность участия обучающихся в конкурсах профессионального мастерства;

результативность участия в мероприятиях различных уровней;

доля обучающихся, участвующих в профориентационной и просветительской работе (%).

Формировать у студентов гражданскую позицию и патриотическое сознание, правовую и политическую культуру, уважение к законности и порядку.

Сформированность  у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, повышение уровня правовой и политической культуры, уважения к законности и порядку.

снижение доли обучающихся, состоящих на различных видах учета (%);

снижение количества, совершенных обучающимися правонарушений (%);

результаты диагностики выявления уровня гражданско- патриотического воспитания;

доля студентов, принимающих участие в мероприятиях гражданско-правовой направленности (%);

результативность участия в мероприятиях различных уровней;

Способствовать формированию умений и навыков работы в команде  и  управления коллективом  в различных формах студенческого самоуправления.

Развитие студенческого самоуправления на различных уровнях.

доля вовлеченных обучающихся в работу органов студенческого самоуправления на уровне группы, курса, техникума (%);

результативность участия в мероприятиях различного уровня;

уровень развития самоуправления в группе, техникуме (по результатам диагностики);

информированность среди обучающихся о деятельности органа студенческого самоуправления (%);

количество мероприятий, организованных органом студенческого самоуправления.

Формировать культуру сохранения здоровья, вырабатывать стремление к здоровому образу жизни, воспитывать нетерпимое отношение к употреблению наркотических веществ, алкоголизму и антиобщественному поведению.

Сформированность у студентов  культуры сохранения здоровья и здорового образа жизни, нетерпимого отношения к употреблению наркотических веществ, алкоголизму и антиобщественному поведению.

доля студентов, участвующих в спортивных мероприятиях (%);

доля студентов, занимающихся в спортивных секциях (%);

доля студентов, имеющих вредные привычки (%);

доля обучающихся, стоящих на учете у нарколога (%);

результаты диагностики по выявлению сформированности здорового образа жизни.