Цель:
Создание организационно-педагогических условий для развития личностного потенциала студента как гражданина Российского общества, обладающего глубокими профессиональными знаниями и навыками, культурного, социально активного, с уважением относящегося к духовным ценностям и традициям, моральным устоям и нравственным ориентирам общества.Задачи:
1. Создать условия для активной жизнедеятельности, гражданского самоопределениями самореализации студентов, максимального удовлетворения их потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.Целевые ориентиры:
На первом курсе обучающиеся проходят путь социально– психологической и профессиональной адаптации в новых условиях. Важнейшее значение для них имеют профессиональное становление и приобщение к традициям техникума.Ожидаемые результаты и показатели эффективности:
Задача |
Результат |
Показатель эффективности |
Создать условия для активной жизнедеятельности, гражданского самоопределения и самореализации студентов, максимального удовлетворения их потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии. |
Оптимальные условия для активной жизнедеятельности, гражданского самоопределения и самореализации студентов, максимального удовлетворения их потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии. |
доля обучающихся, занимающихся в творческих, спортивных, учебно-исследовательских объединениях (%); доля обучающихся, участвующих в работе органов самоуправления (%); доля обучающихся, принимающих участие в мероприятиях различных уровней (%). |
Формировать общие и профессиональные компетенции, в том числе позитивный опыт, как профессиональной, так и непрофессиональной деятельности. |
Осознание обучающимися роли профессионализма, чувства ответственности перед выбранной профессией, специальностью. Раскрытие творческого и познавательного потенциала. |
доля обучающихся, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства (%); результативность участия обучающихся в конкурсах профессионального мастерства; результативность участия в мероприятиях различных уровней; доля обучающихся, участвующих в профориентационной и просветительской работе (%). |
Формировать у студентов гражданскую позицию и патриотическое сознание, правовую и политическую культуру, уважение к законности и порядку. |
Сформированность у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, повышение уровня правовой и политической культуры, уважения к законности и порядку. |
снижение доли обучающихся, состоящих на различных видах учета (%); снижение количества, совершенных обучающимися правонарушений (%); результаты диагностики выявления уровня гражданско- патриотического воспитания; доля студентов, принимающих участие в мероприятиях гражданско-правовой направленности (%); результативность участия в мероприятиях различных уровней; |
Способствовать формированию умений и навыков работы в команде и управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления. |
Развитие студенческого самоуправления на различных уровнях. |
доля вовлеченных обучающихся в работу органов студенческого самоуправления на уровне группы, курса, техникума (%); результативность участия в мероприятиях различного уровня; уровень развития самоуправления в группе, техникуме (по результатам диагностики); информированность среди обучающихся о деятельности органа студенческого самоуправления (%); количество мероприятий, организованных органом студенческого самоуправления. |
Формировать культуру сохранения здоровья, вырабатывать стремление к здоровому образу жизни, воспитывать нетерпимое отношение к употреблению наркотических веществ, алкоголизму и антиобщественному поведению. |
Сформированность у студентов культуры сохранения здоровья и здорового образа жизни, нетерпимого отношения к употреблению наркотических веществ, алкоголизму и антиобщественному поведению. |
доля студентов, участвующих в спортивных мероприятиях (%); доля студентов, занимающихся в спортивных секциях (%); доля студентов, имеющих вредные привычки (%); доля обучающихся, стоящих на учете у нарколога (%); результаты диагностики по выявлению сформированности здорового образа жизни. |